Mazda CX-5 2.0 SKYACTIV-G (150 л.с.) 6AT/4WD, исполнение Supreme
Общий пробег — 15 400 км
Пробег с момента начала теста — 4 400 км


О поведении CX-5 на асфальте мы рассказали в прошлый раз. А насколько пригоден кроссовер для приключений вне дорог?
Нет, на убой на настоящее бездорожье CX-5 мы не поведём, весовая категория не та. Но то, что умеет вытворять кроссовер на умеренно пересечённой местности в снегу, – проверить просто необходимо.
Но для начала давайте разберёмся с типом привода. Здесь он по умолчанию передний, а задняя ось подключается при помощи электронноуправляемой «мокрой» многодисковой фрикционной муфты, которая блокируется в момент, когда начинается пробуксовка передних колёс.


Итак, вперёд! Прощай, асфальт, здравствуй, поле! Семидесятисантиметровый «пухляк» для CX-5 – сущие семечки, с ним кроссовер справляется играючи. Плоское днище, укрытое в пластиковые латы-лыжи, прикрытые пластиком же пороги, огромный стальной лист защиты картера двигателя, коробки передач и раздаточной коробки создают минимальное сопротивление движению, в чём мы, собственно, убедились ещё до новогодних праздников.
Общий пробег — 15 400 км
Пробег с момента начала теста — 4 400 км


О поведении CX-5 на асфальте мы рассказали в прошлый раз. А насколько пригоден кроссовер для приключений вне дорог?
Нет, на убой на настоящее бездорожье CX-5 мы не поведём, весовая категория не та. Но то, что умеет вытворять кроссовер на умеренно пересечённой местности в снегу, – проверить просто необходимо.
Но для начала давайте разберёмся с типом привода. Здесь он по умолчанию передний, а задняя ось подключается при помощи электронноуправляемой «мокрой» многодисковой фрикционной муфты, которая блокируется в момент, когда начинается пробуксовка передних колёс.


Итак, вперёд! Прощай, асфальт, здравствуй, поле! Семидесятисантиметровый «пухляк» для CX-5 – сущие семечки, с ним кроссовер справляется играючи. Плоское днище, укрытое в пластиковые латы-лыжи, прикрытые пластиком же пороги, огромный стальной лист защиты картера двигателя, коробки передач и раздаточной коробки создают минимальное сопротивление движению, в чём мы, собственно, убедились ещё до новогодних праздников.
Но вот слежавшийся весенний мокрый снег – для кроссовера уже серьёзное испытание, и вот почему: пока снег не глубже 215 миллиметров (это величина клиренса), всё идёт нормально, но это только до поры до времени. Дело в том, что такое покрытие создаёт нешуточное сопротивление качению, фрезы-колёса, прорезая наст и выбрасывая снег из точек опоры, то и дело срываются в пробуксовку. Трекшн-контроль, понятное дело, в таких условиях лучше отключить – здесь нужно под газом буксовать, крошить, очищать колею в пятнах контакта…
Получается, автоматическая муфта, то и дело подключающая-отключающая задние колёса, работает в «рваном» режиме. И хватает её при таком раскладе ох как ненадолго. При нулевой забортной температуре по такому снегу фрикционы перегреваются и отключаются электроникой уже после семи-десяти минут активного драйвинга. На приборной панели появляется обезнадёживающий оранжевый привет – «4WD Остановите автомобиль в безопасном месте», и вы остаётесь только с передним приводом, которого для надёжного движения дальше уже недостаточно… И здесь пути только два: либо ждать-курить, пока муфта остынет (в моём случае около десятка минут), либо с откатами назад пробивать колею дальше, но на моноприводе (если, конечно, получится).


Выходит, «тяжёлые» покрытия, вроде рыхлого песка и размокшей глины, на CX-5 форсировать, в принципе, можно, но недолго – муфта из-за постоянных включений-выключений под нагрузкой быстро перегревается и отключается в целях защиты.
А насколько хороша геометрия? Свесы (особенно задний) невелики, угол продольной проходимости и 215-милиметровый клиренс позволяют преодолевать нехилых размеров придорожные канавы и перекаты. Но делать это лучше с использованием инерции и под газом, диагонального вывешивания колёс кроссовер не любит. Противобуксовочная система, понятное дело, способна импульсно притормаживать буксующие колёса и тем самым перекидывать крутящий момент на колёса, имеющие хороший контакт с покрытием. Но часто забраться в горку с вывешенными колёсами невозможно – эффективности противобуксовочной системы попросту не хватает (или это сделано ради того, чтобы сберечь муфту?).
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Копать приходится только в «тяжёлом» мокром снегу, когда клиренса для движения вперёд уже недостаточно
|
Возможностей подключающей заднюю ось муфты и электроники, перераспределяющей крутящий момент между колёсами при пробуксовке, в непочищенных зимних дворах – в самый раз. Не сказать, что умеренное бездорожье для CX-5 противопоказано. Нет, пожалуйста, пробуйте, газуйте, буксуйте, гребите… Но аккуратно и недолго. При этом не забывая, что этот кроссовер создан больше для асфальтового перемещения – здесь Мазде гораздо уютнее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий